кесарево в средние века

Средние века

В начале нашей Эры происходит расцвет арабской государственности, культуры и медицины. Арабские врачи развивали только ложные воззрения греческих авторов, оставив без всякого внимания, что было здравого в сочинениях их предшественников. Это объясняется тем, что в силу восточных и мусульманских обычаев арабские врачи отстранялись от постели роженицы и не имели практического опыта.

Авиценна (Ибн-Сина, 980-1036 гг.) - представитель арабской медицины. В "Каноне врачебной науки" имеются главы по акушерству и женским болезням. В них упоминаются операции поворота плода на головку, низведения ножки плода, кранио- и эмбриотомия. При выборе операции Ибн Сина считал необходимым учитывать состояние здоровья женщины и возможность перенесения ею операции. Он описал способ удаления маточных полипов, подробно описал некоторые заболевания молочных желез.

Новое время. Возрождение науки.

После распада Римской империи, Гиппократовская медицина и достижения александрийской школы были забыты. Новые философские школы не совершенствовали науку, а вели бесплодную, ожесточенную борьбу против всякой прогрессивной мысли и научного эксперимента.

В Средние века акушерство, как и все науки, было в совершенном пренебрежении. В течение 15 столетий длился период средневекового застоя, инквизиции, предрассудков, суеверий. Акушерство было предоставлено монахам и повивальным бабкам.

В Германии были выпущены первые книги для повивальных бабок, которые сразу приобрели большую популярность. В 1513 г. врач Еврахий Ресслин из Франкфурта выпустил книгу под названием «Розовый сад для беременных женщин и повивальных бабок». В 1545 г. вышла книга страсбургского хирурга Рейффа «Веселая, утешительная книжечка о беременности у людей». В этих книгах в основном излагались гиппократовские, галеновские и арабские учения. В т

Источник

Как обезболивали роды: от древних времен до ХХ века

Когда речь заходит об обезболивании родов в давние времена, в голову сразу приходит кадр из фильма «Парфюмер». Там женщина-торговка рожает ребенка прямо под прилавком, перерезает ему пуповину ножом для разделки рыбы и продолжает работать.

Но действительно ли все было так легко? Правда ли женщины рожали в поле без сторонней помощи и возвращались к своему ремеслу в ту же минуту, как стали матерью?

Если углубиться в историю, когда-то роды были важнейшей миссией женщины, за что ее сравнивали с божеством. И о комфорте ее деторождения, разумеется, заботились.

В Древнем Египте, например, для этого использовали опиаты. Ими окуривали комнаты, в которых рожали жены знатных горожан. Будущие мамы вдыхали наркотические испарения, от чего сильнее расслаблялись и с легкостью производили на свет потомство, не думая о боли.

В Древнем Риме предпочитали алкоголь. Рожающие дамы пили спирты и отвар маковых иголок, которые также являются опиатами.

В Средние века ситуация резко изменилась. Роды стали искуплением греха. Этой болью роженица отдавала дань Богу за свою страсть и похоть, из-за которых она, собственно, и забеременела. А потому обезболивание родов резко пресекалось инквизицией. При чем за грех наказывали и роженицу, и того, кто пытался ей помочь.

В этот период акушерство было искоренено, и женщины действительно рожали, как говорится, «в поле». Ну или под прилавком на рынке в разгар рабочего дня, так как они «искупали грех» и «делали постыдные вещи».

Не до конца точный перевод Библии тоже заставляет женщин думать о том, что они обязаны рожать в муках, ведь так гласит Святое Писание. Хотя на самом деле, слово «Эцев», которое перевели, как мучения, можно перевести и как «труд». То есть женщина должна рожать в труде, но не

Источник

Жизнь аристократки в Австро-Венгрии. Часть 5.

С медицинской точки зрения жизнь женщины в 19 веке была полна опасностей. И даже представительницы высших кругов не были застрахованы от болезней, летальных исходов и тяжелых утрат.

1874 год - графиня Вильгельмина Хотек с сыном и пятью дочками. Узнаете на первом плане (с корзинкой) маленькую Софи - будущую супругу наследника короны Франца Фердинанда?

В самом начале главы про медицину хочу обратить ваше внимание, что описываемый период времени – это примерно между 1850 и 1918 (падением монархии и закатом аристократии в Австро-Венгрии). С хронологической точки зрения это всего несколько десятилетий, одна человеческая жизнь. С медицинской же точки зрения между этими годами ЛЕЖАТ МИРЫ. В этот промежуток времени произошли важные открытия в медицине. Если в 1850 году в венских госпиталях инструменты мыли после(!), а не до операции, то к началу 20-го века венская школа медицины (особенно педиатрия и гинекология) считалась одной из самых провинутых в Европе.

Способность производить детей на свет означала главный смысл в жизни женщины. Брак без детей не мог считаться полноценным. Продолжая род своего мужа, женщина-аристократка одновременно укрепляла и свое собственное положение внутри семьи, а также приобретала вес в обществе.

Здоровью женщины немалую опасность представляли прежде всего многочисленные беременности. Предохранение почти не практиковалось из религиозных соображений, поэтому аристократки часто беременели и рожали в среднем по 5 детей каждая (и это не считая выкидышей).

Проблемы могли начаться еще во время беременности, до родов. Пренатальная (дородовая) диагностика в 19 веке была на очень низком уровне, врачи знали мало о развитии плода и профилактических мерах по предотвращению возможных проблем. В середине 19-го века из Франции в габсбургскую империю прише

Источник

Роды- история и старинные картинки

Роды, 1800. Уже в самых древнейших письменных памятниках человеческой истории, в священных книгах индусов, египтян и евреев упоминается об акушерках как особом классе специалистов, а у древних греков и римлян многие богини почитались как покровительницы рожениц Египетский демон Bes- защитник рожениц и детей. У разных народов древнего мира познания в акушерстве были различные, отсюда различен и характер помощи. Так, у египтян, евреев и китайцев акушерская помощь находилась всецело в руках женщин (повитух). У древних египтян существовало особое сословие женщин, оказывавших пособие роженицам. Каковы были их знания, можно судить по тому, как они диагностировали беременность. Чтобы узнать, беременна ли женщина, ей давали напиток, приготовленный из особой травы (буду-ду-ка), и молока женщины, родившей мальчика. Если этот напиток вызывал рвоту, значит женщина беременна, в противном случае беременность отсутствовала. Довольно своеобразным методом определялся и пол будущего ребенка. Для этого брали зерна ячменя и пшеницы, смачивали их мочой беременной женщины и следили за прорастанием семян. Если первой прорастала пшеница, то предсказывали, что будет девочка, если ячмень - мальчик. Если родившийся ребенок был очень криклив (причины не доискивались), то для успокоения ему давали смесь из семян мака и мышиного помета. Египетским врачам были известны некоторые женские болезни: неправильные менструации, опущение стенок влагалища, выпадение матки. Какое лечение применяли египетские врачи при этих болезнях, неизвестно. Египет Роженица сидела на корточках на специальных родильных кирпичах: (справа - медицинские инструменты) И еще египетские роды, без стульчиков и кирпичей: Роды на корточках (как и другие вертикальные положения) хороши тем, что помогают тазу хорошо раскрываться и пропустить ребенка. Индия В древней Индии особого со

Источник

Как рожали женщины в древности

В разные времена и в различных странах существовали особенные традиции родовспоможения. Для нас наиболее привычный вариант - когда будущая мама лежит, во время потуг, на спине. Тем не мене, этот способ появился сравнительно недавно, в XVII веке. Идею приписывают французскому королю Людовику XIV, возжелавшему видеть, как появляется на свет ребенок от одной из придворных фрейлин. Его светлость стоял за шторой, а женщину уложили на спину. Большинство европеек, в те времена, рожали детей на специально сконструированном кресле с большим отверстием в сидении или на коленях у повитухи.

В доколумбовой Америке и Индии традиционной была поза на корточках либо стоя, держась за ветви деревьев, а на заре образования США - лежа на боку.

Долгое время считалось, что первые попытки операции кесаревого сечения у живой мамы относятся только к XVII - XVIII векам. Тем не менее, на сегодняшний день существуют задокументированные сведения, как осуществляется оперативная помощь роженице в некоторых африканских племенах, по сей день прибывающих на грани первобытного строя. Обычный знахарь спасает жизнь и женщины, и ребенка, используя нож, банановую брагу (как в качестве анестетика, так и болеутоляющего), доску в виде операционного стола и другие подручные средства.

Интересная традиция существовала в древнем Египте. Там была специальная каста женщин, которые занимались акушерством. Они умели готовить снадобье, смешивая сок травы бу-ду-ду-ка с молоком мамы, недавно родившей мальчика. Зелье использовалось для определения факта беременности на ранних сроках. Его давали выпить женщине. И если снадобье вызывало у пациентки сильное отвращение, значит она ждет малыша. Этот способ с успехом использовался на протяжении нескольких сот лет.

кто всю беременность проходил с тонусом
Ну что за напасть??????? всегда ребёнок спал и не просыпался, а сейчас какая то фигня, в 3 часа ночи начитает жопу закидывать, перевернуться (на кровать переворачивается) у неё не получается, орет, даю еды немного и засыпа

В древней Индии уже умели разворачивать ребеночка за ножку во время родов, если плод находилс

Источник

Издательство "Манн, Иванов и Фербер" представляет в России серию рабочих тетрадей KUMON (Япония) для дошкольников на русском языке.

В серии «Золотое наследие» издательства «Эксмо» выходят книги, с которыми неразрывно связано детство старшего поколения.

Церковь и государство в средние века

Взаимоотношения христианской Церкви и государства в древности и средние века

Проблема их взаимоотношений решалась (и решается) на протяжении всей истории Церкви и не всегда однозначно. Однако эта неоднозначность определялась скорее позицией государства, чем Церкви и не всегда однозначно. Однако эта неоднозначность определялась скорее позицией государства, чем Церкви. Смысл бытия земной Церкви можно определить словами Иисуса, сказанными Пилату: «Царство Моё не от мира сего» (Ин. 18; 36), и другой Его фразой: «Отдайте кесарево кесарю, а Божие

высыпания на руках при беременности
Две недели назад на животе высыпала мелкая сыпь, думала потничка, мазала детским кремом, протирала настоем ромашки и чистотелом, не помогало, сыпь начала увеличиваться и в количестве и в объемах, распространяться на вн?

Христианство никогда не выступало как некое революционное движение (если такое и происходило, то христианство переставало быть христианством). Его основная цель – духовное преображение, как отдельного человека, так и всего человечества, вследствие чего и могли произойти изменения в социально-экономических отношениях. Однако осуществление этой цели натыкалось на мощное сопротивление и инерцию «греховного» человечества, организованной силой которого являлось государство. С первых своих шагов христианство сразу встретилось с этим сопротивлением, о чём свидетельствует конфликт Церкви с Римской империей, продолжающийся около трёх веков. Римское государство отличалось терпимостью к религиозным верованиям различных народностей, входящих в состав, запрещая лишь те культы, которые отличались антиморальным характером. Религия для римлян была не делом убеждений и совести каждого отдельного человека, а делом государственным и обязательным. Она являлась чисто внешним обрядом, и именно этот обряд рассматривался как скре

Источник

Для граждан РФ и ностранных граждан. При оформлении заказа за рубеж выбирайте "Москва" в выпадающем списке городов, а свою страну, город проживания и адрес указывайте в комментарии к заказу. С вами свяжется менеджер для уточнения информации по подписке.

Родить нельзя погодить (18+)

Как определить, способна ли женщина рожать детей, вычислить пол будущего ребенка, а затем еще помочь будущей матери справиться с нелегкими родами – все люди знали уже в древности. Правда, методы у них были весьма своеобразными – чтобы понять, родится у женщины девочка или мальчик, египтянок заставляли мочиться на посевы. Рожали в Древнем Египте, сидя на корточках. Чудеса изобретательности и материнства – на diletant.media.

В Древнем Египте подходили к рождению детей со всей серьезностью. Сперва полагалось определить, способна ли женщина зачать. Для этого супруг любезно помещал своей суженой зубчик чеснока во влагалище. Женщина засыпала, а наутро должна была объявить, чувствует ли она во рту неприятный привкус. Если нет, то ее объявляли бесплодной. Кстати, у такой приметы есть и медицинское подтверждение. Сегодня подобный принцип лежит в основе теста Спека, который проверяет женщин на бесплодность.

Проверка на беременность тоже была весьма экстравагантной. Будущей матери полагалось помочиться на посевы. Таким образом убивали двух зайцев: во-первых, проверяли, беремена ли она вообще, а во-вторых, выясняли пол ребенка. Если быстрее прорастал овес, то жади мальчика, а если пшеница — то девочку. Если же не всходило ничего, то считалось, что забеременеть женщине не удалось. Как часто эта примета обманывала египтян, и есть ли в ней хоть доля смысла — неизвестно. Однако похожие методы определения беременности использовали в Европе еще в Средние века.

Рожать египтянки отправлялись в своеобразный роддом маммизи, который на самом деле был храмом. По

Источник